Появившаяся в последнее время мода на низкокалорийные продукты питания скрепила союз растительных масел и сливочного. В результате этого содружества на рынке появились так называемые комбинированные масла.
К сожалению, и в магазинах, и на этикетках таких комбинированных жиров не всегда есть информация об их составе, в результате чего в головах многих покупателей возникает полная путаница. Около 10 — 12% из них вообще не разбираются в категориях таких продуктов. 9% сомневаются в принадлежности некоторых марок к масло-жировой продукции. Каждый пятый ошибочно причисляет комбинированные масла, содержащие растительные жиры, к сливочному. Некоторые путают их с маргарином. В общем, что мы едим, не знаем сами.
Ну а тот, кто все-таки знает, что покупает, не всегда понимает, почему он это делает. Отсутствие информации делает выбор во многом случайным.
В целом же «традиционной» сливочной ориентации при выборе масла придерживается примерно половина российских покупателей. Треть признается, что покупает продукцию с растительными добавками, потому что комбинированное масло легче намазывается при приготовлении бутербродов, не пригорает, в нем меньше холестерина. Около половины покупателей комбинированной продукции считают наиболее важным ее достоинством низкую, по сравнению с традиционным сливочным маслом, цену.
А вот к недостаткам комбинированного продукта покупатели относят «маргариновый» вкус и запах, слишком мягкую («жидкую») консистенцию. Некоторые считают его вредным для здоровья, неудобным для жарки, и если и покупают, то только из-за отсутствия альтернативы… В общем, единодушия в потребительском обществе нет.